ДРУГОЙ МИР: эволюция
Режиссер: Лен Уайзман
Сценарий: МакБрайд
В ролях: Кейт Бекинсэйл, Скотт Спидман, Билл Найи, Шэйн Бролли, Майкл Шин, Тони Керран, Зита Горог, Дерек Джейкоби, Стивен Макинтош, Брайан Стил
Жанр: Хоррор-экшн
Производство: Lakeshore Entertainment/Screen Gems Inc
Продолжительность: 97 мин.
Сайт фильма: www.underworld2.ru
Ролики: Quicktime
Афиша:Официальная страничка фильма.
Синеглазая вампирская спецназовка Селена (Бекинсейл) и ее возлюбленный вервольф Майкл (Спидмен), разгромив вставшую на пути их высоких чувств будапештскую диаспору вампиров, теперь ищут, где укрыться. По их следу идут патологический упырь-гуманист, не признающий насилия и перемещающийся на небольшом крейсере (Джейкоби), а также проснувшийся в финале первой серии венгерский предок, работающий под дьявольскую летучую мышь (Карран).
Как и первый «Другой мир», продолжение вряд ли войдет в золотой фонд жанра: тут нечего ловить ни по части новых художественных решений, ни в плане работы с традицией. «Матрица» да «Блэйд» — вот и вся, с позволения сказать, культурная почва. Но есть у этой недорогой, неоригинальной картины одно свойство: от нее (как, собственно, и от первой серии) невозможно оторвать глаза. Тут какая-то алхимическая случайность, не иначе: какая-то правильная мышка, наверно, махнула хвостиком, когда молодой человек с неуместной при его простецком лице фамилией Уайзмен (в прошлом — помощник бутафора на «Звездных вратах» и «Дне независимости») кипятил на медленном огне простенькие ингредиенты для своего произведения.
Первую серию, стыдно признаться, все время хотелось пересмотреть. После финальных титров второй хочется размять ноги, перекурить, а потом чтоб сразу показали третью и четвертую. Эротический подтекст необходим готическому фильму, как вампиру кровь, — и тут лапоть Уайзмен c легкостью убирает и большого художника Норрингтона («Блэйд»), и почти что классика дель Торо («Блэйд-2»), и Копполу с «Дракулой» — да, кажется, всех, кто затрагивал вампирскую тему в недавнем прошлом. За аналогиями надо отмотать лет на двадцать назад — до постельной сцены между Катрин Денев и Сьюзан Сарандон в «Голоде» Тони Скотта. У Уайзмена почти то же самое, только со стрельбой и полтора часа. Никаких изысков, ничего, что язык бы повернулся назвать художественными достоинствами, — просто Эрос и Танатос, как два зачищенных контакта, которые режиссер полтора с лишним часа коротит друг на друга, чтоб искрило. Удовольствие примерно такое, как если лизнуть батарейку. Не самое осмысленное занятие, видимо; но у кого в детстве был такой опыт, знают: ощущения незабываемые.